Цель методической работы: совершенствование компетентностей и профессионального мастерства педагога для повышения качества образовательных услуг.
Методические задачи:
1. Усилить практическую направленность методической деятельности с целью повышения качества образования.
2. Совершенствовать работу по изучению, обобщению и распространению передового педагогического опыта.
3. Внедрение в практику современных управленческих и педагогических технологий.
4. Активизация работы с родителями и обучающимися с целью предупреждения потери контингента.
Направления деятельности:
-
Коррекция образовательных программ и разработка новых в соответствии с «Требованиями к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей».
-
Мониторинг образовательной, воспитательной, культурно - досуговой деятельности, отслеживание и обобщение результатов конкретных образовательных программ;
-
Организация научно-исследовательской работы детских коллективов, учет и анализ полученных результатов.
-
Обобщение и внедрение в практику деятельности отдела передового педагогического опыта, содействие научной и теоретической компетенции педагогов, доведение до их сведения нормативных документов;
-
Организация системы повышения квалификации педагогического персонала: планирование, организация и проведение инструктивно-методических совещаний.
Формы методической работы:
· инструктивно-методические совещания;
· педагогические советы;
· учебные семинары;
· методические советы;
· консультации (индивидуальные, групповые);
· самообразование;
· педагогический мониторинг.